"Деревня дураков" на сцене МХТ имени Чехова
К спикскуВся гримерка Евгении Добровольской в цветах, и это пока только от коллег. Актриса разрывается между телефонными звонками, интервью, поздравлениями друзей. Сумасшедший день, когда в день рождения надо отыграть не просто спектакль – премьеру.
«В день рождения играть спектакль – это очень ответственно, – утверждает Евгения Добровольская. – Потому что, если бы у меня не было спектакля, я бы сидела тихонечко дома с книжкой, отвечала на телефонные звонки и как-то спокойно себя чувствовала. Но выход нас цену, да ещё и в премьерном спектакле, который ещё, в общем, не сыгран так, чтобы можно было спокойно выйти на сцену и сыграть… Поэтому я уже не знаю, по какому поводу нервничать: по поводу спектакля или по поводу дня рождения».
Младшая дочка Настя в театре как дома – и на репетициях, и на спектаклях рядом с мамой. Даже близкие друзья Евгении удивляются, как она успевает сниматься в кино, играть спектакли, быть мамой четырех детей.
«Мне кажется, все 24 часа она работает. Несмотря на то, что у неё куча детей, которых она успевает и приструнить, и поругать, отправить одного на испанский, другую на танцы, третьему позвонить за границу: «А что ты там делаешь?» То есть, она успевает всё. Это человек-оркестр», – восхищается музыкальный руководитель постановки Алена Хованская.
Сама актриса признаётся, что вся её жизнь – в записной книжке. Дел так много, что в голове не удержать: «У меня день начинается очень рано, и он начинается с уговоров детей пойти в садик, что там всё будет хорошо, пойти в школу, что там тоже всё будет хорошо… День начинается с того, что я уговариваю детей жить – какой-то активной жизнью, социумом».
В свой бенефис Добровольская играет в «Деревне дураков». Спектакль не для праздника. Проблемный, жесткий. Роль у актрисы тоже не романтичная – пьяница, лишённая родительских прав, опустившаяся на самое дно.
Режиссёр спектакля Марина Брусникина понимает – спектакль на разрыв. Актуален сегодня как никогда. О том, как тяжело оставаться человеком, сострадать и понимать, любить и помогать. Он учит милосердию и любви: «Очень много характеров, много смешного, много юмора, много разных узнаваемых людей. Да, мы разговариваем с залом, нет четвёртой стены. И зритель втягивается в эту историю».
Героиня Евгении Добровольской умирает в финале. Но через минуту воскресает – уже в качестве бенефициантки, участницы традиционного для МХТ капустника, с поздравлениями, песнями, сюрпризами. И бесконечным зрительским восхищением.
Новости культуры