"Двое на качелях" возвращаются в "Современник"
К спикскуВ театре «Современник» готова премьера. «Двое на качелях» – спектакль по пьесе американского драматурга Уильяма Гибсона. Именно эти «качели» в 60-е годы подняли карьеру Галины Волчек на внушительную высоту. Там она и закрепилась. К новому прочтению однажды уже освоенной драматургии художественный руководитель не слишком стремится. Пару раз это было, с пьесами Чехова. И вот для двоих на качелях сделано такое же исключение. Спустя полвека пьеса на двух актёров снова на сцене «Современника». В главных ролях – звезда театра Чулпан Хаматова и приглашенный актёр Кирилл Сафонов.
О том, какую любовь они играют, Чулпан Хаматова и Кирилл Сафонов, известный, в основном, по киноработам, всё ещё пытаются договориться.
Галина Волчек на первых репетициях для настройки просила актеров читать стихотворение Александра Кочеткова «С любимыми не расставайтесь». Герой Сафонова – Джерри – неуверенный в себе адвокат, запутавшийся между двумя женщинами: бывшей женой и новой любовью.
«Он искреннее любит двух женщин. И ему сложно. Он в раздрызге чувств. Он не всегда может понять, что с ним происходит. Поэтому постоянно обращается к Гитель с просьбой: помоги мне, помоги. Он просит её не просто помочь разобраться, он просит помочь выжить», – поясняет Кирилл Сафонов.
Для Чулпан Хаматовой «Двое на качелях» – работа очень личная. Она посвящает свою роль Галине Чаликовой – создательнице фонда «Подари жизнь», которая для неё – образец абсолютной любви к людям.
«Я прочитала, что это пьеса про невероятную, высоченную любовь. Которая дается не каждому. В моей жизни, например, не было такого опыта, но я знаю людей, у которых он был… когда человек ради другого человека, любя его, способен сделать всё. Способен отдать собственную жертву – принести в неё и гордыню, и эгоизм, и собственничество», – рассказывает Чулпан Хаматова.
Галина Волчек, вопреки собственным правилам, вернувшаяся к однажды поставленной пьесе, прямых параллелей с прошлой постановкой, которая, кстати, прожила в репертуаре более 30 лет, просит не искать. Признается, деталей той постановки не вспомнит и под пытками. Изменилась она сама, изменилось время, технические возможности стали другими – неоновые декорации от Павла Каплевича и изысканный свет от Дамира Исмагилова, в прошлом были просто невозможны. Однако главная ставка Волчек – как всегда – на самые сильные человеческие чувства и качество актерской игры.
«Мне бы хотелось, если бы было бы возможно, на афише прямо написать: «Двое на качелях», спектакль без фишек, штучек, видео и прочего». Мне хотелось против этого протестовать. Вот этот спектакль – это мой протест, этот спектакль, несмотря на то, что это пьеса без политики, без особых социальных потрясений, хотя в любой хорошей пьесе и драматургии это, безусловно, есть. Но в целом это мой поклон психологическому русскому драматическому театру», – говорит она.
За время жизни первой постановки главные роли исполняли Татьяна Лаврова и Михаил Козаков, позже – Лилия Толмачева и Геннадий Фролов. В конце 70-х были введены Елена Яковлева и Николай Попков. Удивительно, но никакого видео тех спектаклей не сохранилось. Так что нынешним Джереми и Гитель – Чулпан Хаматовой и Кириллу Сафонову, не на что было опереться. У каждого свои – такие шаткие – качели и своя история любви.
По материалам Новостей культуры