Спектакль Барокко в Гоголь центр, купить билеты
К спикскуКупить билеты / Афиша |
Спектакль «Барокко» в «Гоголь-центре» – новая работа Кирилла Серебренникова, в которой он выступил в роли автора пьесы, постановщика, сценографа и художника по костюмам. Ввиду того что худрук театра не имеет возможности выходить из дома, руководить постановкой приходилось удалённо. Записи репетиций передавались Серебренникову, и тот вносил изменения. Фактически постановкой занимался Евгений Кулагин. Но даже без Кирилла Серебренникова спектакль получился весьма личностным и искренним размышлением о судьбе художника в современных условиях.
Искусство глазами Кирилла Серебренникова
Название постановке дано неслучайно. В своих комментариях Серебренников объяснил, что словом barocco португальские моряки окрестили жемчужину, имеющую неидеальную форму, по-другому – бракованную. А искусство барокко – это некое воплощение всего необычного, выходящего за рамки привычного восприятия. Каждый истинный художник, по мнению режиссёра, и есть этакий человек-барокко, неспособный вписаться в общепринятые стандарты, склонный к обострённому восприятию действительности и даже к аффектам.
Композиция спектакля Кирилла Серебренникова проста и сложна одновременно, она представляет собой музыкальный коллаж из десяти сцен с затейливым узором лейтмотивов. В «Барокко» включены фрагменты текстов общественных деятелей, философов прошлого века, произведения знаменитых композиторов той эпохи:
- Монтеверди;
- Вивальди;
- Люлли;
- Рамо;
- Перселла;
- Генделя.
В исполнении артистов театра и приглашённых профессиональных оперных певцов они превращаются в настоящий музыкальный манифест. Ярким дополнением происходящего на сцене становятся и кадры из кинофильмов Микеланджело Антониони и Андрея Тарковского.
Самая сложная работа в истории театраАртисты театра несколько месяцев работали над весьма непростыми ариями, добиваясь должного уровня исполнения. Но звездой спектакля, по мнению многих зрителей, успевших приобрести билеты на «Барокко» в «Гоголь-центр» и посмотреть постановку, стал Никита Кукушкин со своим потрясающим выступлением. Актёр выходит в зал, начинает общаться со зрителями под песню о том, что мы все неизбежно умрём. Тема смерти, вообще, является одной из основных в этом искусстве. И спектакль «Барокко» тоже завершается небольшим апокалипсисом – фрагментом из кинофильма «Забриски-пойнт», где благополучный, на первый взгляд, мир рушится и разлетается на десятки сотен обломков.
Несмотря на такой финал и социальную подоплёку, постановка Кирилла Серебренникова не оставляет чувства подавленности. Она очень красива. Роскошные костюмы, невероятная чувственность и визуальная избыточность во всём, присущие этому искусству, делают постановку невероятно зрелищной и захватывающей. Она не оставит равнодушными никого, кто пожелает её посмотреть. Купить билет на «Барокко» в «Гоголь-центр» можно на сайте BiletiCo.ru.