Спектакль Мадам Баттерфляй
К спикску
Ограничение: 12+
Композитор: Джакомо ПуччиниМузыкальный руководитель и дирижер-постановщик: Ара Карапетян Дирижер: Вячеслав Волич, Феликс Коробов
Поделиться:
(495) 215-22-17
заказ билетов по телефону |
Купить билеты / Афиша |
"Мадам Баттерфляй" Пуччини - оперу, очень популярную в мире, но не идущую ни в одном из театров Москвы, - поставили режиссер Людмила Налетова, художник Елена Степанова и дирижер Ара Карапетян. Премьерный показ в 2002 году, имевший ошеломляющий успех, стал уроком будущим зрителям этого спектакля: всем собирающимся на него советую обязательно запастись носовым платком.
Спектакль поставлен со всей специфической жестокостью, на которую способна женщина-режиссер. История краткой любви 15-летней гейши Чио-Чио-сан и заезжего американского моряка Пинкертона, ее женская наивность, его мужской сволочизм, ее верное ожидание в обнимку с маленьким сыном, его преступное легкомыслие на американской свободе и, наконец, ее гордая смерть, как звонкая пощечина, после которой всю жизнь не отмоешься, - все это в спектакле показано очень целомудренно, прямолинейно, назидательно и в то же время как-то удивительно сладострастно. Сладкая жалость к загубленной японской девушке - а одновременно к самой себе и всему женскому роду - обрушивается каким-то непосильным наваждением. Театральная реальность подменяется совершенно другой, из области задушевных телефонных разговоров с подругой: "А ты? А он? Какой мерзавец!" Глаза сами собой становятся мокрыми.
По мастерству выжимания из зрителя слез режиссер Налетова в этом спектакле превзошла даже своего шефа, художественного руководителя театра Александра Тителя. В его знаменитой "Богеме" комок подступает к горлу. В ее "Баттерфляй" зрители - причем обоих полов - уже безо всякого стеснения хлюпают носами и размазывают слезы по щекам. Для достижения такого эффекта режиссер (не без помощи, впрочем, авторов либретто и партитуры) пользуется минимальными, но очень сильнодействующими средствами. Фактически они те же, что у террористов: женщины и дети. Это оружие, которое не знает поражения. Важно только грамотно им воспользоваться. И уж это Налетова делает мастерски.