Перехитрить дьявола. Компания Акрама Хана
К спикскуКупить билеты / Афиша |
Спектакль «Перехитрить дьявола» — новая работа Акрама Хана, которую его Компания представит в театре Станиславского и Немировича-Данченко в рамках международного фестиваля современного танца DanceInversion. Это грандиозное культурное событие, которое в этом году станет юбилейным, двадцатым по счёту, будет проходить в Москве с 10 сентября по 3 ноября. Показ спектакля «Перехитрить дьявола» состоится 8 и 9 октября. Купить билеты на балет можно на нашем сайте BiletiCo.ru.
Балет, навеянный мифами
Легендарный британский хореограф, лауреат премии Лоренса Оливье (2019), Акрам Хан уже не раз заявлял о себе как о знатоке традиционного индийского танца, мастерски сочетающем его с современными движениями. В своей новой постановке он вновь попытался соединить пластичный катхат с чувственной и эффектной хореографией, ставшей невероятно популярной. А затем — на языке танца продолжить переосмысливать мифы разных народов, к которым так любит обращаться в своём творчестве.
В этот раз основой для создания спектакля стал эпос о Гильгамеше — одно из древнейших литературных произведений в мире, написанных клинописью на глиняных табличках. Точнее — его недавно обнаруженный и переведённый фрагмент. Сказка-миф повествует о царе древнего города Урука, могучем воине-полубоге, его становлении, подвигах, странствиях в поисках цветка, дарующего бессмертие.
Другим источником вдохновения для «Перехитрить Дьявола» стали легендарная фреска Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», изображающая трапезу, которую Иисус разделил с апостолами перед своим распятием, и картина австралийской художницы Сьюзан Доротеи Уайт «Первая вечеря».
Ярко, зрелищно, с глубоким смыслом
Создавая постановку, Акрам Хан мастерски объединяет эти две темы вместе. В первую очередь — исследует в современном контексте мифологию, размышляет о жизни и смерти, необходимости «поддерживать общение» с мёртвыми и не забывать о накопленных поколениями знаниях. А для этого предлагает вспомнить о древнейшем ритуале, заключающемся в том, чтобы собираться за одним столом и делиться едой. На сцене, в окружении разбитых табличек и упавших идолов, шесть его персонажей обмениваются своими историями, пытаясь восстановить и сложить воедино фрагменты знаний, потерянных и забытых с течением времени
Всё выглядит ярко, зрелищно и с глубоким смыслом. «Перехитрить дьявола» словно приглашает всех нас к столу, где жизнь, смерть и наши полузабытые мифы — это хлеб, который мы должны преломить вместе.