Спектакль Пламя Парижа. Михайловский театр
К спикску
Ограничение: 12+
Хореография: Василий Вайнонен в редакции Михаила Мессерера Балетмейстер: Дирижер:
Поделиться:
(495) 215-22-17
заказ билетов по телефону |
Купить билеты / Афиша |
Балет «Пламя Парижа», что называется, «ладно скроен – крепко сшит». Он прекрасно задуман режиссерски Сергеем Радловым. А автор оригинальной хореографии Василий Вайнонен – балетмейстер редчайшего таланта. Думаю, что Вайнонена, наряду с Баланчиным, следует рассматривать в качестве выдающегося представителя балетной классики XX века. Вайнонен сочинил много высококачественной хорео¬графии, исполненной художественной красоты и смысла, мы также обязаны ему сохранением такого важного для балетного театра понятия, как «образ».
В моей работе неоценимую помощь оказал кинофильм «Мастера русского балета», снятый в 50-е годы прошлого века, также сохранились весьма информативные фотома¬териалы и рассказы участников и свидетелей постановки, важные моменты хореографии описаны в мемуарах жены Вайнонена. Юношей мне посчастливилось видеть этот за¬мечательный спектакль. В «Пламени Парижа» танцевали моя мама, Суламифь Мессерер, дядя Асаф Мессерер. В семье многое, касавшееся этого балета, подробно обсуждалось. Я запомнил замечания, которые Вайнонен делал артистам. Личные впечатления и воспоминания очень помогли в работе над балетом. Большинство моей редактуры носит вынужден¬ный характер: к сожалению, многое безвозвратно утрачено – приходилось заделывать бреши и лакуны, работая в стиле и духе автора. Осуществляя постановку, нужно было также учитывать размеры сцены, специфику восприятия сцениче¬ского действия современным зрителем. В процессе подготовки к премьере я на каждом этапе репетиций задавал себе вопрос: «Как бы Вайнонен поставил эту сцену сейчас?»
Михаил Мессерер