Билеты на спектакль Рыжий
К спикску
Ограничение: 12+
Режиссёр: Юрий Буторин Руководитель постановки: Евгений Каменькович Продолжительность: 1 час 35 минут без антракта
Поделиться:
(495) 215-22-17
заказ билетов по телефону |
Купить билеты / Афиша |
Спектакль «Рыжий» — это музыкально-поэтическое путешествие в прошлое, которое предлагают совершить начинающие таланты Мастерской Фоменко во главе с режиссёром Юрием Буториным. Благодаря им зрители оказываются на рубеже 80–90-х годов прошлого столетия. Поводом для разговора о тех временах стала трагическая судьба одного из лучших русских поэтов-современников Бориса Рыжего. Он свёл счёты с жизнью в начале 2000-х, когда ему было 26 лет.
В его биографии нет ничего такого, что могло бы объяснить такой поступок молодого человека из интеллигентной семьи, закончившего аспирантуру, работающего младшим научным сотрудником в институте геофизики. Он занимался боксом, печатался в популярных журналах, вёл рубрику в одной из газет Екатеринбурга, успел стать лауреатом нескольких премий, но так и не смог прижиться в этом невыносимом для него мире. И на этом фоне — бесконечные пьянки, психушка, депрессии и трагический финал.
Осторожно, поезд отправляется!
В спектакле «Рыжий» стажёры «Мастерской Петра Фоменко» решили совершить путешествие по местам, где прошла юность поэта, «проложив» для этого специальный маршрут.
Чёткого сюжета у постановки нет. Спектакль «Рыжий» — это всего лишь зарисовки, «путевые» наблюдения, позволяющие понять, что именно привело к трагедии.
Зрителей, пожелавших купить билеты «на поезд», следующий из Екатеринбурга в Свердловск, сопровождает проводница с воинственно торчащим пучком волос и ярким макияжем, разносящая пиво, чай, бутерброды и выкрикивающая остановки.
Поворотный круг, на котором установлены места для публики, начинает тихо двигаться, увозя «пассажиров» к новому месту действа:
- «Промзона» («Вторчермет»);
- «Общежитие»;
- «Санта-Барбара»;
- «Парк культуры и отдыха»;
- «Крыша».
А там — невзрачные тётки в застиранных халатах и бигуди, парни в обвисших тренировочных с авоськами, в которых позвякивают бутылки, длинные очереди неизвестно за чем, столкновения с блюстителями порядка, признания в любви на крыше. И везде звучат стихи Бориса Рыжего — то пронзительно лирические, то ироничные, то мрачно трагические.
Актёры читают их так, что по коже пробегают мурашки. Произведения будут интересны не только тем, кто жил в начале 90-х, сам прошёл через неустроенность быта и личной жизни и сумел победить обстоятельства, но и тем, кто знает о тех непростых временах лишь понаслышке.
Часть стихотворений положена на музыку. Ответственным за эту сторону постановки был Сергей Никитин, ему же принадлежит и сама идея поставить у Фоменко спектакль «Рыжий». Главный герой предстаёт перед зрителями в нескольких ипостасях — от поэта влюблённого, до поэта неприкаянного и человека дна. Чтобы подчеркнуть многогранность и противоречивость образа, для работы над спектаклем «Рыжий» театр Фоменко пригласил сразу четырёх исполнителей. Играя каждый своего Бориса, они великолепно справились с задачей.
Спектакль об эпохе
И всё же поставленный в Мастерской Фоменко «Рыжий» получился отнюдь не о поэте. Основной темой для разговора послужило ностальгическое высказывание: «Как хорошо мы плохо жили», которое является подзаголовком спектакля. Анализируя такую короткую жизнь поэта и теряясь в догадках по поводу его добровольного ухода, создатели «Рыжего» невольно идеализируют разгульные и нищие 90-е. Эпоха становится главным героем постановки. Заслуженно или нет — каждый, кто пожелает купить билет на спектакль, решит для себя сам. Но поставленный в Мастерской Фоменко «Рыжий» стоит посмотреть каждому.